Бизнес по-русски

Русский бизнес зародился в 90-х и еще слабо эволюционировал. Все впереди дорогу молодым и амбициозным из поколения миллениум, которые отожмут бизнес динозавров.

Бизнес по-русски

Всем читателям привет. Добрался-таки до блога. И сегодня хотелось бы написать о несвойственной мне теме. И этой темой станет бизнес.

Данная тема уже месяц зреет в моей голове. И чем больше этот пост «варился» тем наваристей получался этот «бульон». С каждым днем я все больше и больше утверждался в истинности моих мыслей.

Так какая же она суть бизнеса в России? Суть проста — выжимай все до капли и закрывайся.

Сразу предостерегу защитников долгоиграющих бизнесов. В России есть компании, которые построили хорошую бизнес модель и получают стабильную прибыль. Есть компании которые работают не первый год, но их прибыль составляет лишь крохи от общего объема выручки.

Основная же часть предпринимателей заставляют свой бизнес пахать на износ. Особенно изнашиваются мелкие детали в лице сотрудников.

А теперь давайте по порядку.  Месяц назад я сменил место жительства и появилась необходимость в подключении ТВ и интернета. НА протяжении 3-х лет являлся пользователем домашнего интернета и ТВ от Билайн. Тарифы были не самые дешевые в городе. Но устраивало качество. А когда качество подкачивало, то спасал сервис. Может я открою для кого-то тайну, но клиентоориентированный сервис способен вытащить из ямы любой бизнес. Но как только сервис начинает хромать, то самый крепкий бизнес будет трещать по швам.

Так и случилось с билайном. За три года сервис постепенно скатился до уровня «гоните деньги и убирайтесь, чертов клиент». С начала тех поддержка направила меня в офис заменить роутер на другую модель по причине его неспособности поддерживать высокие скорости за которые я платил. В офисе девушка мне объяснила, что если у меня показывает ТВ, то все в порядке. А низкая скорость является нормой для меня. После долгих уговоров она сдалась и обменяла мне DIR 300 на DIR 300. Я не опечатался. Замену произвели на такой же. А на вопрос о том станет ли все по-другому мне ответили, что нет («как может быть по-другому, если они одинаковые»). Собственно так и произошло. Постоянные обрывы связи и низкая скорость меня просто выводили из себя.

Благо у меня был свой роутер ASUS и почитав инструкцию, ч смог его настроить для билайна.

После было еще несколько инцидентов о которых нет смысла рассказывать. Главное, что я все это перетерпел и в новом жилье решил подключить тоже билайн. Был еще мтс и эр телеком, но их я ненавидел еще больше.

И вот пришел день долгожданного подключения. Мастер должен был приехать с 20:00 до 22:00. И вот я сижу в темной квартире (все люстры в квартире были сняты), лишь светильник в корриде давал тусклый свет в квартире. Сижу и мучаю ноутбук, который попросил специально для проверки интернета (стационарный тяжело таскать =)) И коло 21:00 раздается звонок от инженера, который мне сообщает: « А я к вам не приеду. В это время у вас там наверно все закрыто будет. Давайте планируйте на следующую неделю днем. Я найду время и позвоню вам. Ждите». Вот тут меня просто накрыло. Т.е. я приперся сюда и отсидел час просто так? А еще я должен буду ждать звонка инженера в любое время на следующей неделе. И как только он мне позвонит, я должен буду бросить все и бежать на квартиру? Воу-воу-воу…. Это перебор. У меня есть работа и семья. И самое главное здесь то, что моя работа позволяет оплачивать именно дорогой интернет.

И данная история не является какахами в адрес билайна. Это просто один из примеров.

 

И после такого подхода к клиенту, который порой платит не малые деньги за товары или услуги, предприниматели ждут увеличение прибыли.

А многие предприниматели в желании раскрутить свой бренд хоронят кучу денге на рекламе, банерах и т.д. При этом все знают о «сарафанном радио» но никто не рассматривает его с негативной точки зрения.  Встретил я клевый банер на улице, который привлек мой взгляд. Пришел в магазин, а там продавец мне нагрубил. Как вы думаете, что я буду рассказывать друзьям об этом магазине?

Пример: Как то встретилась мне торговая точка «ПивТорг» находящаяся в Кировском районе Волгограда на ост. Лавровая. Зашли мы туда с товарищем, а внутри обгоревшая стена от оплавленного слита, да и пространства мало. Однако продавец была очень вежлива, рассказала обо всем товаре и посоветовала нам рыбку. В итоге мы были просто без ума от этого места и качества продукции. И плевать мы хотели на эту обгоревшую стену после замыкания сплита ( к слову сказать, они потом сделали ремонт и стало очень уютно). После этого случая половина моих друзей из разных районов стали заезжать именно туда. И 100% я не один такой советчик на весь Волгоград. Точка начала развиваться и превращаться в сеть. И вот на Ангарской появился филиал «ПивТорга». На тот момент мы жили в тех краях и как то решили зайти за рыбкой и квасом. И встретил нас парень пересчитывающий бабло за стойкой. Мы попросили его рыбки нам положить и налить 1,5 кваса. А в ответ «не видите я занят!». Эм… Орать то не обязательно… На вопрос как долго ждать получили «отличный» ответ: «Не знаю. Идите вообще от суда». *лять! Да какого хрена со мной так разговаривают? Мы ушли и после этого никогда в «ПивТорг» не ходили. Прошло 1,5 года, но я по-прежнему не желаю быть вновь посланным. Более того не советую это место другим и нашел еще пару замечательных мест с отменной рыбой.

Клиентоориентированность — великая вещь. За нее вам готовы платить больше. Но она требует больших начальных капиталовложений. Но данная модель позволяет наращивать верную клиентскую базу без дополнительных затрат в виде огромного количества рекламы. И в дальнейшем этот бизнес может выстоять в любом кризисе и поглотить более крупные компании.

А что имеем мы? В результате курса валют многие бизнесы подняли цены забыв стать лучше.  России вообще бытует мнение, что дешево — говно. А дорого — очень качественно. На деле же это миф. Но он поддерживается самими потребителями готовыми по средним ценам заглатывать очередную порцию говнища.

Теперь в стране кризис и многие бизнесы из говна за доступные деньги стали дорогим говном. А после этого куча предпринимателей заявит об ущербной Российской экономики, которая привела бизнес к разорению.

Бизнес — не выкачивание денег из одного кармана в другой. Это работа, которая не всегда является легкой и мало затратной.

А схемы по отжиманию бабла являются уделом не бизнесменов, а абсолютно других людей.

Русский бизнес зародился в 90-х и еще слабо эволюционировал. Все впереди дорогу молодым и амбициозным из поколения миллениум, которые отожмут бизнес динозавров.

 

Информация Роман Болдырев

Автор этого блога Больше статей

Ваш комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован


*